А за окном шел дождь...
К матчу мы готовились в особом режиме. После жеребьевки кубка, тренерский состав и руководство очень обрадовалось, что нам попалась не Буковина, поэтому сразу же начали думать о предстоящем матче. Репетиция с Днепром в чемпионате прошла успешно. Мы продолжали готовится, но внезапно погода резко испортилась и начались сильные дожди. Нам пришлось перенести подготовку в зал. Мы не покидали Днепропетровск и жили в отеле, недалеко от стадиона, это было удобно, но все-таки многие скучали по дому. В такую погоду, смотришь в окно, пытаешься согреться после тренировки, а дома любимая девушка скучает, так же смотрит в окно, наверное. Вечером, на кануне кубкового матча, я сидел долго не мог уснуть. Странные чувства мною овладевали. Сегодня днем случайно, мне довелось услышать беседу руководства с нашим тренером. Игорь Худобяк хороший в прошлом игрок, но как тренер он еще молод, и не совсем опытен, а руководство требовало от него результата. Они настоятельно рекомендовали ему играть в атакующий футбол, а он сетовал на погоду. В этот момент я тоже подумал:"какой футбол в такую погоду?". Они долго спорили, что-то обсуждали, я был в душевой и не мог слышать всего диалога, но некоторые слова меня даже пугали:"уволен...результат...победа...". Эти слова как раз и крутились вечером в моей голове. Но еще больше я скучал по дому. Я устал от этой кровати, от этого окна с видом на какие-то склады. Чай давно уже остыл, а я все смотрел в окно, а за окном шел дождь, сильный дождь. В конце концов я уснул на кресле у окна, укутанный в плед.
Наступило утро, будильник дал мне ясно понять, что сегодня важный день, он трижды настоятельно рекомендовал мне встать, но когда я открыл глаза, после первого сигнала, передо мной была все та же картина, окно, дождь, холод. Однако я переборол себя, привел в порядок и отправился завтракать с командой. Ребята были в хорошем настроении, Кевин как всегда рассказывал какие-то пошлые немецкие анекдоты, Хуссем с Айменом молились перед едой в углу, а Олег Стафийчук рассказывал интересные истории своих выступлений за Буковину молодым парням. Я решил подсесть к ним. Не очень люблю пошлые анекдоты. На завтра сегодня была каша овсяная с сухофруктами. Я сел за стол, Олег очень увлечен был своим рассказом, ведь ребята его слушали, но я не мог слушать. Мысли мои были далеко. Они разрывались между футбольным полем и домом. Я хотел уже скорее выйти на поле, сесть в автобус и уехать домой. Мне надоел этот дождь, у нас в Севастополе тепло и сухо. Я как раз сутра получил смс от любимой и это еще больше меня зацепило. Наверное лучше бы я оставил телефон в номере.
После завтрака мы все собрались в конференц-зале отеля, где тренера провели с нами тактическую беседу. Я пытался было вслушаться, но что тут слушать? Переливали из пустого в порожнее, сетовали на погоду. Я понимал, что мое место в рамке, и будет очень не просто. Новичок команды, возрастной Пшемыслав Тытонь был как всегда спокоен. Он понимал, что его место на лавке. Я смотрел на него и даже немного завидовал его спокойствию. Стрелки на часах еле передвигались. Мне порой даже приходилось прилагать некоторые усилия, дабы попытаться силой мысли двигать стрелку быстрее, но все тщетно. Вскоре тактические беседы перешли в беседу не о чем. Я едва не уснул. Эти тусклые лампы, этот дождь за окном. Но тут вошел в зал один из представителей команды и что-то шепнул на ушко нашему тренеру. Я обратил внимание, что его взгляд сразу же упал на меня и он улыбнулся. Хороший знак, но мне от этого легче не стало. Сердце забилось еще сильней. "Что же он ему сказал?"-думал я. Теперь мои мысли были сконцентрированы полностью на этом. Наконец наше собрание подошло к концу, впереди обед, пара часов на отдых и наконец матч. Я как обычно сидел в последних рядах, и когда уже все практически покинули помещение, я двинулся к выходу. Перед дверью Игорь Ярославович меня остановил, судя по его взгляду у него для меня была важная информация. Да, как я и думал, он мне доложил, что на матче будут присутствовать скауты юниорской сборной Украины, и что мне следует постараться, ведь они будут следить не за перспективной молодежью Днепра, а именно за мной. Тут то меня и накрыло. Но я быстро пришел в чувство, и твердым решительным "хорошо, тренер" дал знать ему, что я не подведу, хотя пульс наверное зашкаливал сильнее, чем когда либо. Почему сегодня? Почему дождь? Нет! Я должен собраться и даже в такую погоду показать все, на что способен и даже больше!

По дороге на стадион я слушал разные веселые песни и читал журнал. Пытался как-то взбодрить себя, но за окном шел дождь, сильный дождь, он шел уже вторые сутки не переставая. Что будет на поле? А что будет? Будет то, что будет. Мы приехали на стадион, перебежали быстренько в помещение и попали в раздевалку. Все было как обычно. Я достал свою футболку с 1 номером, и вот уже через несколько минут я был полностью готов выйти на поле. До матча оставалось около часа. Слышно было, как болельщики собирались на стадионе. Трибуны крытые, так что в этот день на стадионе собирался аншлаг.
И вот мы вышли разминаться под дикий гул и свист стадиона, ко всему этому прибавить ливень и холод. Жуть, но надо было двигаться. Мы с Пшемыславом и нашим любимым тренером вратарей отправились к воротам разминаться. Пока я добежал до ворот, ноги промокли на сквозь, а форму можно было выжимать. Ноги просто проваливались на этом газоне. В таких условиях очень трудно передвигаться в рамке ворот, а мяч может скользнуть куда угодно и как угодно. Под различные не очень приятные выкрики с трибуны мы провели разминку. Не знаю, размялся я или просто промок и замерз. Трудно было оценить, но впереди 90 минут игрового времени. Нервы на пределе. Еще эти скауты. Перед стартовым свистком время полетело очень быстро, вот тут то мне его и захотелось остановить, в отличие от утренних занятий, но увы я не маг. Успев несколько раз моргнуть, я уже стоял с командой на поле и после рукопожатия Пархоменко судьи собрали капитанов. Олег выбрал мяч и указал мне занять именно ту рамку, в которой мы разминались. Я стремительно направился туда, заняв свое место, в голове слышны были только свист, гул, и "Костя пидорас". Я старался не обращать внимания. Свисток дан...
Первые минуты были очень нервными, было много борьбы в центре поля, я пытался как-то согреться. Унизительные выкрики с трибун меня даже как-то подстегивали и я дабы согреться даже немного подыгрывал местным болельщикам. Все вроде шло не так уж плохо, как казалось, однако на 26й минуте случился угловой у наших ворот. В моей штрафной началось жуткое месиво, еще ветер поднялся. Стадион ревел, гудел и свистел. Я думал моя голова взорвется. И вот случилось то, чего я больше всего боялся, в этом месиве игрок Днепра, вроде бы это был Божко, оказался первым на мяче и сумел его переправить в сетку ворот. Я не мог ничего не поделать в этой ситуации. Скауты смотрели на то, как я беспомощно доставал мяч из сетки ворот. Хотелось провалиться под землю в этот момент. Дальше стало еще сложнее. Днепр продолжал давить, и мяч вечно скакал около наших ворот, несколько раз мне приходилось вступать в игру, но это было, как в дворовом футболе. Мне казалось, что я забыл все, чему меня учили и старался просто отбить мяч. А каждый раз, как игроки соперника падали у нашей штрафной или даже в ней, я волновался еще больше. Перерыв. Наконец. Мы пошли греться в раздевалку. Игорь Ярославович пытался нас как-то взбодрить, но я не мог взбодриться, мне казалось, что я должен был выходить на мяч, при той подаче. 12 минут пролетели незаметно и мы вернулись на поле.
Игра по сути не изменилась, только теперь за спиной у меня были другие голоса, которые так же свистели, вопели и кричали что-то не очень хорошее в мой адрес. Но я уже привык. Разве что теперь ветер дул мне в лицо и этот дождь. Часто приходилось вытирать глаза мокрым рукавом. Во втором тайме, я не знаю, что случилось с нашими игроками, я кричал во всю глотку, пытался их как-то завести, чтобы они не давали бить, но Днепр прижимал нас. Несколько раз мне удалось спасти ворота, это меня очень вдохновило. Однако на 63й минуте нам поставили штрафной, стадион ревел, гудел, я не мог сконцентрироваться, игроки по привычке кучковались, пытаясь образовать стенку, кто-то разбирал игроков в штрафной. Дождь лил как из ведра, а ветер стал еще сильнее. Я не видел практически ничего кроме капель дождя, я занял позицию у штанги, дабы установить стенку. В момент, пока я давал команды Гураму, мяч, словно ежик вышедший из тумана, вместе с этими каплями дождя уже летел в ворота, я пытался сделать шаг в сторону, но уже было поздно. Мяч в сетке. Что за черт!! В этот момент мне хотелось провалиться под землю еще сильнее и глубже, чем в момент первого гола. Ну сколько раз я смотрел по телевизору, как забивал Анри, ну неужели так трудно это запомнить! Это все дождь и тоска по дому наверное сбили меня. Не знаю. Дальше игра продолжалась в том же духе, я как ребенок отбивал удары нападающих Днепра. Наконец свисток, раздевалка, душ, автобус. И вот мы едем домой. Мне казалось, я провалил матч. Каждый думал, что он лично провалил матч, но я не хотел думать о том, что у нас не получилось в атаке. Я думал о том, какие два нелепых гола я пропустил. А ведь там сидели скауты. Я одел наушники, включил музыку. Все скауты и мокрый газон были уже позади, впереди был дом, родной дом. Меня дома ждет девушка, родители, тренировки. Жизнь продолжается. Я расположился по удобнее, ехать далеко. А за окном все так же шел дождь, сильный дождь. Я не хотел думать о нем и закрыл шторку окна, закрыл глаза и уснул.